IDC: изучение экономики дезинформации — первый шаг к борьбе с ней

0
18

IDC: изучение экономики дезинформации — первый шаг к борьбе с ней


Международная аналитическая компания подготовила доклад под названием «Пропаганда как сервис: экономика механизмов глобального распространения дезинформации».

Распространение во Всемирной сети дезинформации и пропаганды становится все более серьезной проблемой, так как благодаря современным технологическим средствам ее создание, публикация и продвижение с привлечением читателей и дальнейших распространителей становится очень простой задачей, отмечают аналитики IDC в докладе под названием «Пропаганда как сервис: экономика механизмов глобального распространения дезинформации».

В демократическом обществе манипуляция общественным мнением, в том числе через социальные сети, в сочетании с практически мгновенным распространением ложной информации, может угрожать самому существованию демократии. Технологии искусственного интеллекта уже применяются для создания и распространения пропаганды, но они могут использоваться и для распознавания такой деятельности с предложением мер по борьбе с ней — например, выявления специфических признаков, указывающих на то, что конкретная новость является ложью. Сервисы на основе искусственного интеллекта можно задействовать для анализа новостей и ранжирования дезинформации, а выявленные шаблоны укажут на ее создателей, полагают аналитики. Изучение финансирования дезинформационных сервисов — сетей неожиданно возникающих новостных сайтов, ботов, накручивающих трафик и прочих методов — первый шаг для государственных структур в борьбе с этой угрозой.

Источник