Авиакомпаниям РФ разрешили регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге

0
43

Авиакомпаниям РФ разрешили регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге

Президент Владимир Путин подписал закон о возможности регистрации прав на иностранные самолеты, находящиеся в лизинге у авиакомпаний из России. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Напомним, в начале марте Министерство транспорта РФ публиковало предложения по поддержке российских авиакомпаний. В частности, предлагалось продлить на полгода сертификаты летной годности иностранных самолетов, срок действия которых истек 1 марта.

Новый порядок, согласно закону, вводится «в ситуации применения специальных экономических мер в связи с недружественными действиями иностранных государств и международных организаций, связанных с введением ограничительных мер в отношении российских граждан и юридических лиц, в целях защиты национальных интересов».

Закон направлен на сохранение парка иностранных воздушных судов у эксплуатантов РФ, говорится в пояснительной записке.

Поправки, внесенные в Воздушный кодекс РФ и ряд законодательных актов, позволяют российским авиакомпаниям сохранить парк иностранных воздушных судов и дают возможность эксплуатировать самолеты на внутренних линиях.

Также нововведение позволяет выдавать таким самолетам отечественные сертификаты летной годности.

На фоне «специальной военной операции» на Украине производители авиационной техники Airbus и Boeing запретили поставку в Россию своих самолетов, запчастей к ним, техническое обслуживание. Производители моторов для самолетов уведомили российских перевозчиков о прекращении сотрудничества. Крупнейшие лизинговые компании начали отзывать свои самолеты.

Большинство иностранных самолетов российских авиакомпаний зарегистрированы на Бермудских островах. С 13 марта власти Бермуд приостановили действия сертификатов летной годности у этих самолетов. Как писал «Коммерсантъ», после этого они продолжились фактически на нелегальной основе.

Из-за санкций воздушные суда российских авиакомпаний начали подвергаться арестам за границей по требованию лизингодателей. Это привело к резкому сокращению полетов за рубеж.