ЦБ: томичи стали реже жаловаться на навязывание услуг в банках

0
28

ЦБ: томичи стали реже жаловаться на навязывание услуг в банках

За январь-июнь 2021 в Банк России поступило 15 жалоб от томичей на навязывание финансовых услугах при оформлении кредита. В прошлом году таких жалоб было 22, сообщает томское отделение Сибирского главного управления ЦБ РФ.

Общее число жалоб на навязывание финансовых услуг за последние 12 месяцев составило 25. Девять из них направлено против МФО и одна — против страховой компании, отмечает регулятор.

По словам управляющей томским отделением Центробанка Елены Петроченко, тактики навязывания услуг меняются, человек может и не столкнуться с активным предложением каких-то дополнительных опций, а просто получить их в комплекте.

«Я рекомендую никогда не спешить с подписанием договора, а задать больше уточняющих вопросов менеджеру, обратить внимание на уже заполненные поля или проставленные отметки. Лучше возьмите документ домой и тщательно изучите. Помните, если подписали бумаги сразу, а позже поняли, что получили в нагрузку ненужные платные продукты или услуги, доказать, что они были навязаны, будет сложно. Ведь ваше согласие заверено собственной подписью на документах», — отметила Петроченко.

В ЦБ отмечают, что с 29 декабря 2021 года в силу вступает закон, по которому заемщик сможет вернуть деньги за навязанную кредитором услугу течение 14-дневного «периода охлаждения».

«Деньги за навязанную услугу вернут за вычетом уже фактически понесенных расходов к моменту отказа, если клиент успеет подать заявление о расторжении договора с поставщиками таких услуг в течение 14 дней после его подписания», — поясняет регулятор.

Если организация проигнорирует «период охлаждения», заемщик может обратиться к финансовому омбудсмену или написать жалобу в интернет-приемную Банка России.