Депутаты предлагают трансформировать томское ТТУ в новое предприятие и включить в него автобусы

0
38

Депутаты предлагают трансформировать томское ТТУ в новое предприятие и включить в него автобусы

Спикер городской думы Чингис Акатаев предложил переформатировать муниципальное ТТУ и добавить в подвижной состав автобусы, обновить трамваи, пересмотреть маршрутную сеть. Также он предложил перенести трамвайное депо на Большую Подгорную.

Как сообщил спикер думы на собрании парламента 3 августа, предприятие накопило большое количество проблем, решению которых не поможет «косметический ремонт».

«Состояние, в котором находится ТТУ, неприемлемо. И тех средств, которые требуются для приведения его в нормативное состояние, в городе не будет никогда», — отметил Чингис Акатаев.

Он рассказал, что руководство ТТУ в августе, согласно договоренности, должно представить на площадке думы свой проект развития предприятия. Вместе с тем Акатаев предложил рассмотреть комплексный вариант развития маршрутного пассажирского транспорта, который, по его мнению, может решить проблемы с транспортной обеспеченностью города и присоединенных территорий.

Спикер думы подчеркнул, что рассматривать модернизацию ТТУ необходимо с нескольких сторон, включая переформатирование предприятия, обновление подвижного состава, маршрутной сети, работу с финансированием и коллективом предприятия.

В частности, он озвучил предложение уйти от использования ТТУ только электротранспорта.

«Предприятие должно играть ведущую роль в перевозках, при этом никак не ущемляя частный бизнес. <…> Трамваи должны не просто остаться, а полноценно развиваться — это самый скоростной и экологичный транспорт. Троллейбусы же как вид транспорта рано или поздно уйдут в прошлое, их заменят электробусы. Добавить к подвижному составу автобусы для сохранения экологического баланса — это могут быть автобусы на газомоторном топливе, и создать предприятие, которое будет оказывать весь спектр услуг по перевозке пассажиров», — отметил Акатаев, добавив, что реорганизация ТТУ и изменение маршрутной сети не должны касаться частных перевозчиков.

По его словам, предприятие также может применять небольшие автобусы на 10-12 пассажиров для подвоза людей из внутриквартальных территорий к остановкам.

«Такое предложение мне было высказано на встрече с жителями поселка Родионово, куда полноценный автобус ходить в ближайшее время из-за состояния дорожной сети точно не будет. Это также один из вариантов решения проблемы транспортной доступности в Радонежском, Зеленых Горках и других точках», — сказал он.

Также Акатаев предложил перенести трамвайное депо с проспекта Комсомольского на улицу Большую Подгорную, а освободившуюся муниципальную территорию передать инвесторам.

«Полученные деньги можно использовать для переноса мощностей и строительства административно-хозяйственного корпуса и боксов для хранения и ремонта техники. Для этого не нужно будет прокладывать дополнительные рельсы и тянуть дополнительные линии», — отметил спикер.

Кроме того, пересмотреть на предприятии, по его словам, нужно обязанности персонала, правила, распорядок трудового дня, переобучение персонала, в том числе для работы на автобусах, повышение заработной платы.

По его мнению, для финансирования всех мероприятий есть несколько источников.

«Во-первых, это муниципальный бюджет, который и так ежегодно субсидирует ТТУ на сумму около 300 миллионов рублей. Во-вторых, это деньги после оптимизации мощностей и избыточных территорий. В-третьих, участие в национальных проектах. Другие регионы получают и деньги, и новый транспорт, Томск же нигде не участвует. Разве у нас в городе все в порядке, нам деньги не нужны? Также призываю администрации Томской области и Томского района присоединиться в качестве соучредителей нового предприятия. В этом будут заинтересованы все: и власти, и томичи, и жители Томского района, которые ездят в областной центр на работу, учебу и фактически являются полноценными томичами», — считает спикер думы.

Вопрос о состоянии и трансформации предприятия Акатаев предложил рассмотреть на заседании комиссии по дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания населения, которое состоится в октябре.