Дума Томска о заявлении Жвачкина: город не решит проблему транспорта без участия области

0
49

Дума Томска о заявлении Жвачкина: город не решит проблему транспорта без участия области

Томск не сможет самостоятельно решить проблему общественного транспорта без участия региона, заявили спикер городской думы Чингис Акатаев и депутат Андрей Петров. По их мнению, региональные власти и Томский район не должны устраняться от развития пассажирского транспорта в областном центре.

Напомним, несколько дней назад губернатор Томской области Сергей Жвачкин впервые провел эфир, в котором, как заявлялось, отвечал на вопросы томичей. В рамках эфира Жвачкин заявил, что решением проблемы общественного транспорта в Томске должны заняться исполняющий обязанности мэра Михаил Ратнер и председатель городской думы Чингис Акатаев. Он отметил, что транспортная проблема не имеет отношения к области, заявив, что Акатаев и Ратнер «же там начальники». Также он выразил недовольство тем, что в Томске до сих пор нет единой карты проезда.

Председатель думы Томска Чингис Акатаев на собрании парламента в пятницу отметил, что тема реформирования общественного пассажирского транспорта обсуждается на площадке думы в течение всего года и вызвала большой резонанс. Однако, по его словам, проблема касается не только Томска, поэтому удивление у спикера вызывает, что областные власти «самоустранились».

«Все понимают, что сложившаяся в городе ситуация с транспортом не приемлема и ее нужно менять. Мы приглашали подключиться к решению вопросов маршрутного транспорта администрации и области, и Томского района, так как этот вопрос касается всех и силами одного муниципалитета здесь справиться невозможно, так как через Томск проходят межмуниципальные перевозки. К глубочайшему сожалению, некоторые коллеги, видимо, считают, что Томск не входит в Томскую область и самоустранились», — отметил Чингис Акатаев.

Томск со своей стороны, отметил Акатаев, прорабатывает концепцию развития пассажирского транспорта, однако без области и Томского района городу не справиться.

«Вопрос носит межтерриториальный характер, каждый второй почти маршрут является межмуниципальным, люди уезжают за город, растет левобережье, Южные Ворота. Как мы можем принимать локальное решение без развязки комплекса вопросов?», — сказал он.

И.о. мэра Томска Михаил Ратнер предложил не вступать в конфронтацию с областными властями и искать внутренние резервы для решения транспортной проблемы, отметил Акатаев, однако с и.о. мэра он не согласился, подчеркнув, что в городе существует множество проблем, которые необходимо решать. Он перечислил, в том числе проблемы с ТТУ, САХом, теплосетями, водопроводами, школами, детскими садами, и прочим, на что также требуется большое количество финансовых средств.

«Можно прыгать выше головы, <…> но большого запаса, которого хватит на решение всех вопросов, нет. В любом случае, без помощи и софинансирования со стороны региона мы точно не справимся. Мы посмотрели практику решения транспортных вопросов в других регионах, они решаются совместно с субъектами», — сказал Акатаев.

Высказался на тему проблем пассажирского транспорта и взаимодействия с регионом также зампредседателя думы, депутат Андрей Петров.

«Впервые в истории у нас на прошлой неделе была прямая линия губернатора Томской области. Пользуясь сейчас случаем, хотел бы нашему губернатору сказать, что в городе есть много проблем, которые не решаются, и, к сожалению, без помощи областной власти мы вряд ли их сможем решить. Сергей Анатольевич, у нас есть готовая программа по сохранению исторического наследия, беда только одна — отсутствие финансирования. Прошу губернатора обратить внимание на эту пока еще нерешенную проблему. А что касается общественного транспорта, мне кажется, всем уже давно понятно, что власть должна обеспечить гарантию наших перевозок, к сожалению, с этим есть большие проблемы», — отметил Петров.

Он подчеркнул, что решить транспортную проблему в Томске можно только сообща, при участии Томской области, в том числе потому как через областной центр проходят многие межмуниципальные маршруты.

«Для создания конкретных шагов надо понимать, какое плечо готов нам все-таки подставить старший брат, ведь стоимость автобуса — порядка 10 миллионов рублей, троллейбуса — 20 миллионов, а трамвай — и того больше 30-ти. А еще в ТТУ надо решать вопрос с обновлением инфраструктуры и повышением зарплат. Поэтому только сообща мы можем решить наши проблемы и без создания единой общей концепции развития транспорта совместно с областной администрацией мы не можем двигаться дальше. Ведь через Томск проходят многие областные маршруты, на которые, к сожалению, мы повлиять никак не можем», — резюмировал депутат.