Экипаж томской кругосветки ремонтирует судно в Бресте

0
17

Экипаж томской кругосветки ремонтирует судно в Бресте

Путешественники томского отделения Русского географического общества Евгений Ковалевский и Станислав Березкин находятся в гавани Дю Шато в Бресте. К экспедиции присоединились двое путешественников из Новокузнецка. Экипаж ремонтирует судно.

Ранее сообщалось, что 1 июля из Санкт-Петербурга стартовала кругосветная экспедиция членов Русского географического общества (РГО) на каркасно-надувном парусном тримаране. Проект посвящен 250-летию со дня рождения Ивана Крузенштерна и 200-летию открытия Антарктиды российскими моряками. Плавание путешественников продлится два года — завершится проект в июле 2023 года также в Петербурге. За это время участники экспедиции посетят 40 стран и территорий.

В начале августа экспедиция прибыла в Нидерланды, а после отправилась во Францию, несколько дней гостила в Дюнкерке, затем — в Нормандии.

На сайте проекта сообщается, что в Шербуре к Евгению и Станиславу присоединились новые члены экипажа — семейная пара из Новокузнецка — Марина Климова и Виталий Цыганов.

«По словам экипажа, атмосфера на судне с появлением Марины и Виталия стала более веселой и живой. Кроме того, Марина и Виталий стали полноценными вахтенными, что, безусловно, разгрузило капитана и руководителя экспедиции, дало больше времени для отдыха и восстановления», — сообщили в РГО.

14 августа тримаран вошел в воды Атлантического океана и взял курс на Брест, куда прибыл в течение суток. По словам членов экипажа, переход от Дюнкерка до Бреста по Ла-Маншу не был простым.

«Евгению и Станиславу приходилось неоднократно справляться со стихией и встречными течениями, готовой в любой момент нанести судну урон. Мореплаватели несколько раз за переход встретились с таким интересным явлением, как сулой», — говорится в сообщении.

Сулой — волнение в море, при котором движение частиц подобно движению на поверхности кипящий воды. Оно возникает при сильных ветрах, дующих против хорошо выраженных морских течений, наблюдается в проливах и устьях рек.

«Чего только не встретишь в Канале. Буи без опознавательных знаков, флажки, яхты без огней и АИС, рыбаков на непонятных корытах, приливные станции и радиобуи, не обозначенные на картах. Голова вахтенного должна здесь вращаться на 720 градусов, рук и глаз должно быть по три. Потому как если зазевался — можно получить серьезные проблемы», — рассказал береговому центру Станислав Березкин.

После перехода тримаран пришвартовался в гавани Дю Шато в Бресте. Накануне экипаж полностью посвятил день ремонту судна. Путешественники проверили и поменяли хомуты, заклепки на болты, оттачивали болгаркой острые металлические края новых усилительных конструкций из красного дерева, перевязали их, а также выполнили ремонт торсионов.

Экипаж томской кругосветки ремонтирует судно в Бресте

Экипаж томской кругосветки ремонтирует судно в Бресте

Экипаж томской кругосветки ремонтирует судно в Бресте

Экипаж томской кругосветки ремонтирует судно в Бресте

Фото: Евгений Ковалевский