ФАС признала картельным сговором повышение цен на проезд на пароме в томском селе

0
21

ФАС признала картельным сговором повышение цен на проезд на пароме в томском селе

Антимонопольная служба выявила картельный сговор при установлении тарифов на паромной переправе в Молчановском районе Томской области. В ФАС сообщили, что перевозчики путем сговора синхронно повышали и понижали цены за проезд.

Напомним, год назад в службе сообщали, что провели проверку нескольких ИП и ООО «ТПК «Энергоресурс», оказывающих услуги по паромным перевозкам по маршруту Нарга — Могочино. Поводом к проверке послужили многочисленные обращения жителей села Могочино о том, что в 2020 году на паромной переправе необоснованно повышены цены. Тогда УФАС выявило признаки сговора при установлении тарифов на паромную переправу.

Как сообщили в антимонопольной службе в четверг, комиссия признала действия трех перевозчиков — предпринимателей и ООО «ТПК «Энергоресурс» — на паромной переправе село Нарга — село Могочино в Молчановском районе реализацией картельного сговора.

Паромная переправа — единственный способ для жителей сел Могочино, Игреково, Сулзат, Суйга добраться до районного центра Молчаново и областного центра — Томска. Услуги по перевозке на переправе оказывают ООО «ТПК «Энергоресурс» и два индивидуальных предпринимателя. Тарифы нерегулируемые — перевозчики могут сами устанавливать стоимость провозной платы.

«Длительное время перевозчики вели между собой острую конкурентную борьбу, в том числе ценовую, однако в 2020 году объединились и стали вести совместную предпринимательскую деятельность. К такому выводу пришла комиссия УФАС, проанализировав все собранные доказательства», — сообщили антимонопольщики.

Так, сначала перевозчики сильно подняли цену за проезд, а затем, когда администрация для урегулирования проблемы заключила контракт на перевозку с компанией «ВодТранСевер», перевозчики в ходе сговора, по данным ФАС, установили цену ниже, чем у новой компании.

«Комиссия УФАС установила сговор предпринимателей, следствием которого стало синхронное повышение и синхронное понижение стоимости провозной платы на одну и ту же величину. Перевозчики отказались от самостоятельных действий на товарном рынке, что является безусловным признаком ограничения конкуренции. Кроме того, предприниматели использовали единую инфраструктуру на паромной переправе, единые тарифы, расписание с определенной очередностью отправления паромов, расчет за услуги проезда всех трех предпринимателей осуществлял один кассир», — сообщили в службе.

УФАС сообщило, что действия перевозчиков повлекли манипулирование стоимостью услуг по перевозке.

Действия перевозчиков признаны нарушением закона о защите конкуренции, которым установлен запрет на заключение соглашений между хозяйствующими субъектами-конкурентами.

В службе отметили, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос о наказании участников картеля.