Российские студенты стали на 20% реже искать подработку во время летних каникул, при этом больше времени проводить за онлайн-обучением. К таким выводам пришли специалисты Yota, изучив статистику посещений популярных онлайн-школ и сайтов по поиску работы абонентами в возрасте от 16 до 22 лет.
По данным оператора, падение интереса студентов к сайтам с вакансиями по сравнению с летом 2022 года наблюдается во всех городах-миллионниках.
«При этом юноши (54%) в целом ищут подработку чаще девушек. Однако девушки основательнее подходят к процессу и суммарно потратили этим летом при поиске вакансий на 8% больше трафика, чем противоположный пол», — говорится в сообщении.
Наибольшее число посещений онлайн-поисковиков работы зафиксировано в Москве и Санкт-Петербурге. В первую пятерку также вошли Башкирия, Новосибирская область и Татарстан.
В то же время эксперты фиксируют общий рост потребляемого трафика в 9% на онлайн-курсах и сайтах дистанционного обучения. По их данным, наибольшую тягу к знаниям проявляют в Нижегородской области, где посещаемость образовательных порталов этим летом выросла на 30% по сравнению с 2022 годом. Также повышенную заинтересованность проявляют жители Красноярского и Краснодарского краев — рост на 27% и 26% соответственно.
Обезличенные данные по мобильной активности в Томской области в целом совпадают с общероссийскими трендами, отмечают специалисты. По данным «Мегафона» (головная компания Yota), с начала лета активность томичей на учебных сайтах выросла на 62% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.