Московские троллейбусы начнут ездить по Томску с 15 декабря

0
59

Московские троллейбусы начнут ездить по Томску с 15 декабря

Трамвайно-троллейбусное управление Томска завершило ремонт десяти подержанных троллейбусов, которые в этом году прибыли из Москвы. На маршруты их начнут ставить с 15 декабря.

Напомним, в начале 2021 года Томск получил от Москвы 40 подержанных троллейбусов, выпущенных в 2007—2012 годах, моделей Тролза-5265, АКСМ-321 и СВАРЗ-МАЗ-6235. Планировалось запустить их в работу после косметического и профилактического ремонта.

Как рассказала в пятницу журналистам председатель томского комитета по организации пассажироперевозок Ольга Свахина, десять троллейбусов уже готовы выйти на линию. С сегодняшнего дня они начнут ездить по городу в тестовом режиме, с 15 декабря их начнут постепенно выводить на маршруты № 2 и 6. В дальнейшем троллейбусы задействуют и на других направлениях.

Московские троллейбусы начнут ездить по Томску с 15 декабря

Московские троллейбусы начнут ездить по Томску с 15 декабря

Московские троллейбусы начнут ездить по Томску с 15 декабря

Фото: Анастасия Андрюхова / vtomske.ru

«Здесь модели — Тролза, АКСМ и СВАРЗ. Что касается последней модели, то у нас таких еще не было, но специалисты отмечают, что модель довольно неплохая с технической точки зрения, она гораздо теплее», — рассказала Ольга Свахина.

Она отметила, что водители и работники ТТУ прозвали новые троллейбусы аквариумами из-за их больших окон.

Известно, что в следующем году ремонт оставшихся московских троллейбусов продолжится, а затем они постепенно начнут выходить на линии. При этом часть троллейбусов по решению технической службы останется в ТТУ на запчасти. Детали таких «доноров» будут использоваться для ремонта транспорта, который ходит по линии.

Как рассказал замначальника службы эксплуатации ТТУ Андрей Носов, на ремонт первых десяти троллейбусов существенных денежных вливаний не потребовалось.

«Немного подкрасили, убрали московскую символику. Проверили работоспособность агрегатора. Проверили наличие масла, протестировали их движение в различных режимах на территории предприятия. Там, где нужно было заменить детали, мы заменили. На эти работы все необходимое было закуплено заранее», — рассказал Андрей Носов, при этом он не уточнил, сколько в среднем денег пришлось потратить на ремонт одного московского троллейбуса.