«Нет автоколлапсу и многоэтажкам»: томичи митингуют против строительства Супервостока

0
19

«Нет автоколлапсу и многоэтажкам»: томичи митингуют против строительства Супервостока

Полсотни томичей вышли 16 апреля на митинг против строительства нового района Супервосток, который начала возводить ТДСК. Люди требуют остановить строительство, так как, по их мнению, появление нового жилья приведет к транспортному коллапсу. Владельцы индивидуальных жилых домов в микрорайоне Наука, вблизи которого ведутся работы, выступают против соседства с многоэтажками.

Ранее сообщалось, что ряд жителей Томска, которые проживают на улице Ивановского, в поселках Родионово, Заварзино, Росинка, микрорайонах Зеленые Горки и Наука, выступили против строительства района Супервосток. Аргументируют люди это тем, что район не обеспечен транспортной доступностью, а также, по словам людей, участок под строительство попадает в границы ранее действовавшей санитарно-защитной зоны кладбища. Заммэра Томска по архитектуре и строительству Алексей Макаров отмечал на протесты людей, что решение о возможности застройки территории принимали городские депутаты, а планировку территории застройщик утверждать не обязан.

14 апреля ТДСК сообщила, что приступила к строительству жилого комплекса «Супервосток» вблизи улицы Демьяна Бедного, отметив, что разрешение на строительство получено, а проект прошел все необходимые этапы согласования.

В субботу томичи выступили против строительства Супервостока на митинге у ДК «Авангард». На площадь вышли около 50 человек.

Организатор митинга Александр Добаркин отметил в разговоре с корреспондентом vtomske.ru, что главным требованием томичей является запрет на строительство жилого района до решения вопроса транспортной доступности.

«Сейчас тем, кто живет в Зеленых Горках, Науке, невозможно утром проехать, люди стоят в пробках по полтора часа. Сейчас построят Супервосток, люди будут стоять в пробках уже два часа. Раньше вставали на работу в шесть утра, будут вставать в пять. И ничего не изменится, пока не будет построена кольцевая дорога вокруг города, которая снизит транспортную нагрузку на другие улицы. Как делают в нормальных городах — Москве, допустим, Новосибирске, — строят кольцевую и сбрасывают нагрузку. Нужно сделать кольцевую дорогу вокруг города и радиальные въезды в центр. Сейчас же не только наш район, весь Томск стоит в час пик колом, ничего не меняется и мы не видим перспектив, поэтому мы и вышли на улицу», — сказал Александр Добаркин.

По его мнению, сначала власти должны решить транспортный вопрос, построить дороги, социальные объекты, а уже потом выдавать разрешения на строительство жилья.

«Сейчас же администрация согласовала, не глядя на нас», — добавил Добаркин.

«Нет автоколлапсу и многоэтажкам»: томичи митингуют против строительства Супервостока

«Нет автоколлапсу и многоэтажкам»: томичи митингуют против строительства Супервостока

Поделились своими мнениями о строительстве Супервостока и транспортной проблеме супруги из микрорайона Наука Игорь и Александра.

По мнению Игоря, строить многоэтажные дома на этой земле нельзя, так как они лишат смысла загородную жизнь людей в близлежащих частных домах. Также он отметил, что выступает против прокладывания объездной дороги в границах микрорайона Наука.

«Дорога должна обходить город, а не разрезать его и просто проходить по нашим участкам. Изначально говорили о том, что она будет вдоль горы, где идет трамплин, но кто-то переиграл это все и перенесли на Науку. Частный дом за городом не для того строится, чтобы нас потом загородили заборами. Жить там уже невозможно будет. Плюс вопрос к этажности. Если и делать, что не высотное строительство, а частные дома или хотя бы какая-то комплексная переходящая застройка, есть же пример Северного Парка, где высотки отделили индивидуальными жилыми домами, у них переходящая застройка, постепенно. И хорошие территории. ТДСК же застраивает как — узкие дорожки, нет парковок, это будет и здесь, коллапс, плюс будет как всегда социальное жилье, треть — переселенцы», — сказал Игорь.

В ТДСК ранее отмечали, что проект Супервостока предусматривает квартальную застройку с переменной этажностью, дворы без машин, создание комфортной городской среды и общественных пространств. При этом в ТДСК отметили, что за развитие транспортной инфраструктуры отвечает город и область. Представитель компании уточнила vtomske.ru, что Супервосток будет включать 15 домов с 5 тысячами квартир.

«Мы заходили в ИЖС не для того, чтобы прийти снова к курятнику этому, нас обступят 12-17-этажные дома и мы будем в котловине жить. Ну не для этого мы выбирали индивидуальный дом. Если бы мы знали, что есть такие планы, мы бы не стали там строиться, не купили бы участок», — добавил житель Науки.

Его супруга Александра же отметила, что выступает в целом против застройки данной территории, даже если будет решена транспортная проблема.

«Я лично против в целом высоток, строительства, даже если решат с транспортной доступностью, у нас было предложение им продолжить ИЖС, но без дорог нормальных тоже будет коллапс. Земля эта была сельхозназначения «Вириона», каким-то интересно образом стала вдруг у ТДСК в частной собственности. Ладно, но у нас в конце концов нет парков, ну засадите это деревьями, пусть люди приезжают сюда отдыхать», — сказала женщина.

«Нет автоколлапсу и многоэтажкам»: томичи митингуют против строительства Супервостока

Присутствовал на митинге с томичами также депутат гордумы Андрей Петров. Он отметил, что люди ранее неоднократно обращались в думу по данной теме, прежде всего, томичи выражали беспокойство отсутствием должной транспортной инфраструктуры.

«Я с людьми общался, изначально они именно на это упор делали, что микрорайон Зеленые Горки уже большой, людям сложно выехать, большие пробки, а сейчас появится еще один микрорайон на десятки тысяч жителей и еще будет больше проблем», — рассказал Андрей Петров.

Ранее заммэра Томска по архитектуре и строительству Алексей Макаров говорил, что в 2021 году администрация Томска подала заявку в администрацию Томской области на предоставление финансирования на разработку проектно-сметной документации реконструкции улиц Ивановского и Демьяна Бедного. Заявка не была удовлетворена, в 2022 году мэрия планирует снова подать заявку. Также Макаров отмечал, что попробовать решить транспортную проблему планируется также с помощью федерального проекта «Стимул», по которому можно получить средства на строительство дорог.

«Людей уже не устраивают «завтраки», им нужна конкретика. Можно сотни заявок подавать, но может быть отказано. Но по моему мнению, без поддержки области город здесь не справится с точки зрения строительства инфраструктуры. Людям нужны конкретные шаги. Людям в Зеленых Горках сколько уже обещают поликлинику, дай Бог, если к 2024-2025 году появится, тоже самое и здесь. Поэтому и есть у людей опасения, что Супервосток построят, а инфраструктура отодвинется еще на 10-20 лет вперед», — сказал Петров.

Он отметил, что томичи требуют встречи с и.о. мэра Томска Михаилом Ратнером. Накануне должна была состояться встреча инициативной группы с заммэра Макаровым, однако люди, по словам Петрова, отказались встречаться, требуя разговора именно с и.о. градоначальника.

В мэрии ранее заявляли, что Ратнер готов встретиться с томичами. Сам же Ратнер отмечал двумя днями ранее в разговоре с журналистами, что встреча состоится на следующей неделе, а он сам постарается выстроить с людьми диалог.

«Нет автоколлапсу и многоэтажкам»: томичи митингуют против строительства Супервостока

«Нет автоколлапсу и многоэтажкам»: томичи митингуют против строительства Супервостока

«Нет автоколлапсу и многоэтажкам»: томичи митингуют против строительства Супервостока