СМИ: российские авиакомпании попросили узаконить «каннибализацию» самолетов

0
46

СМИ: российские авиакомпании попросили узаконить «каннибализацию» самолетов

Российские авиакомпании попросили Минтранс узаконить процедуру так называемой каннибализации самолетов — снятия исправных запчастей с одних машин для перестановки их на другие. Об этом пишут «Известия».

О просьбе авиакомпаний написал президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун в письме к замминистра транспорта Игорю Чалику, отмечает издание. Источники «Известий» сообщили, что этот же вопрос поднимался в июле на конференции в Росавиации.

По данным АЭВТ, сегодня «каннибализацию» самолетов ограничивают федеральные авиационные правила (ФАП № 285), так как они не предусматривают такую процедуру.

Узаконить снятие компонентов предлагается через корректировку постановления правительства № 353 «Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году» и его авиационной части.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта предлагает разрешить переставлять комплектующие между самолетами разных авиакомпаний. При снятии детали на нее должен оформляться талон годности, проводиться анализ годности и состояния; компонент должен быть повторно оценен и протестирован после установки на другое судно, следует из сделанных предложений.

В пресс-службе Минтранса «Известиям» сообщили, что ведомство уже разрабатывает проекты нормативных правовых актов, в том числе направленных на регулирование вопросов поддержания летной годности гражданских самолетов. Источники издания утверждают, что необходимые поправки могут быть утверждены в марте 2023 года.

Напомним, после 24 февраля американский производитель самолетов Boeing временно прекратил техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. Аналогичные меры предпринял европейский производитель Airbus.

Евросоюз также ввел запрет на экспорт в Россию товаров и технологий, использующихся в авиационном и космическом секторах.

В середине июня вице-премьер Юрий Борисов говорил, что российским авиакомпаниям придется разбирать часть иностранных самолетов на запчасти. Он отмечал, что, по подсчетам Минтранса, авиапарк может эксплуатироваться еще пять лет.