В Банке России рассказали о жалобах томичей на кибермошенничество

0
52

В Банке России рассказали о жалобах томичей на кибермошенничество

За 9 месяцев 2021 года томичи 30 раз пожаловались в Центробанк на кибермошенничество. Это седьмой показатель по Сибири, сообщает томское отделение Сибирского ГУ Банка России.

По информации ЦБ, чаще всего мошенники обещают людям выгоды или внушают страх потерять деньги. Например, человек получает SMS о том, что кто-то пытается оформить на него кредит. Затем ему звонят якобы от имени службы безопасности финансовой организации и просят назвать код, чтобы отменить кредитную заявку. Этот код может подтверждать операцию списания или же дать доступ в личный кабинет, где мошенники могут похитить деньги со всех счетов.

«80 % атак злоумышленников приходится на телефонные звонки. Если вам звонят якобы сотрудники банка, правоохранительных или других государственных структур и в ходе разговора требуют сообщить персональные данные, данные банковской карты, ПИН-коды и пароли из SMS — это точно мошенники и такой разговор необходимо прекратить. Информацию о состоянии ваших счетов можно выяснить самостоятельно по номеру телефона вашего банка, указанному на обратной стороне банковской карты», — отметила управляющая томским отделением Банка России Елена Петроченко.

По ее словам, если на телефон поступил звонок из государственных структур с «денежными вопросами», то лучше самостоятельно перезвонить в организации по официальным телефонам и выяснить детали ситуации.

Петроченко отметила, что банки и страховые компании должны информировать людей о рисках мошенничества и правилах безопасного пользования онлайн-банками. Если фиксируются нетипичные операции, банк может их приостановить и сообщить о подозрительной активности владельцу карты.

В ноябре томичи могут принять участие в опросе Банка России и рассказать о работе по профилактике мошеннических действий в своей финансовой организации.

Опрос анонимный и доступен на сайте Банка России до 3 декабря.