В мэрии объяснили появление в школе Томска анкет на определение уровня патриотизма

0
25

В мэрии объяснили появление в школе Томска анкет на определение уровня патриотизма

В томской школе ученикам 7 класса раздали анкеты на тему патриотизма. В частности детям нужно было ответить на вопросы, считают ли они себя патриотами, в чем патриотизм выражается. В администрации Томска пояснили, что анкетирование проводилось «для проверки результатов воспитательной программы».

Информация об анкетировании появилась 13 мая в телеграм-канале Ксении Собчак «Кровавая барыня». Она написала, что в Томске семиклассникам из школы № 32 «раздали анкеты на определение уровня патриотизма».

«Да, так и сказали, что на определение уровня патриотизма. Оказывается у патриотизма есть уровни. Родители были возмущены, но не сильно. Теперь сильно возмущаться страшновато», — сообщили родители, чьи слова приводятся в телеграм-канале.

Отметим, анкета не анонимная, ученику нужно написать свою фамилию, имя, а также возраст, пол и класс. Среди вопросов в анкете есть: «Считаете ли вы себя патриотом?», «Как вы для себя определяете понятие «патриот»?», «По каким признакам или высказываем вы определяете для себя понятие «патриотизм»?». Среди предлагаемых признаков, например, есть вариант «Стремление трудиться для процветания Родины, для того, чтобы государство, в котором ты живешь, было самым авторитетным, самым мощным и уважаемым в мире». Ученики могли предложить и свой вариант ответа.

Кроме того, школьникам предлагалось выбрать качества, которыми должен обладать патриот.

В администрации Томска редакции vtomske.ru подтвердили, что такое анкетирование проводилось в школе № 32, а делалось это «для проверки результатов воспитательной программы».

«Классным руководителям было поручено проинформировать родителей учащихся о целях, содержании, формате проведения анкетирования», — отметили в мэрии.

Начальник департамента образования администрации Томска Максим Савенков рассказал, что в школах на систематической основе проводится «мониторинг эффективности проводимой воспитательной работы».

«Во всех школах Томска реализуются программы воспитания, которые включают экологическое, духовное и нравственное, физическое, трудовое, патриотическое, гражданское воспитание обучающихся. <…> С целью внутренней оценки качества дважды в год 32-й школой проводится анкетирование обучающихся 5-11 классов по всем направлениям воспитательной работы. Классные руководители школы регулярно информируют родителей школьников о целях, содержании, формате проведения исследования. Результаты, полученные в ходе оценки, используются только внутри образовательной организации для улучшения качества образовательных программ», — сказал Савенков, слова которого приводит Центр управления регионом Томской области.