Власти объяснили, почему в Томске не стали строить временный понтонный мост

0
42

Власти объяснили, почему в Томске не стали строить временный понтонный мост

Строительство понтонного моста на время ремонта Коммунального моста было бы экономически невыгодно и нецелесообразно, рассказал начальник департамента капитального строительства администрации Томска Александр Суходолов. Получить понтоны для сооружения Томск смог бы не раньше 2024 года.

Напомним, Коммунальный мост частично перекрыли утром 25 мая для начала работ по капитальному ремонту. Сейчас весь транспортный поток идет по двум полосам вместо четырех. Накануне сильные пробки буквально сковали Кировский район: заторы были на улице Нахимова, проспекте Ленина, Московском тракте. Сейчас мэрия вместе с ГИБДД изучает транспортные потоки. В ближайшее время специалисты скорректируют работу светофоров на подъездах к мосту, а также будет принято решение о введении реверсивного движения.

Еще до начала работ обсуждался вопрос о возможности создания временного понтонного моста, чтобы соединить правый и левый берег Томи. В мэрии уже отмечали, что проектной документацией понтонный мост не предусмотрен из-за отсутствия имеющихся подходов к такому сооружению и большой стоимости строительства.

Как рассказал журналистам начальник департамента капитального строительства администрации Томска Александр Суходолов, при рассмотрении этого вопроса оценивались технические и экономические показатели. Так, с технической точки зрения требовалось организовать подъездные пути и найти достаточное количество понтонов.

«Понтоны не могли быть взяты абы какие в аренду, без документов. Это безопасность людей, которая не может быть нарушена. Безопасность мы должны были доказать госэкспертизе. Кроме того, при анализе компаний, которые могут поставить и построить понтонный мост (это два завода), выяснилось, что они смогут сделать достаточное количество в 2024 году при заказе в 2020-м, то есть мы не попадали в графики. Стоимость строительства одного понтона составляла 25 миллионов рублей. С учетом протяженной понтонной переправы — порядка 600 метров, организации подъездных путей, содержания понтонов (в ледоход их пришлось бы демонтировать, потом обратно собирать) и других факторов наша проектная организация даже не предлагала понтонный мост», — пояснил Суходолов.

Он добавил, что более 600 миллионов рублей стоили бы только понтоны, «что сопоставимо с капитальным ремонтом самого моста».

Коммунальный мост на ремонте. Главное, что нужно знать — что ремонтируют, сколько времени это займет и как теперь организовано движение?