Как осуществляются госзакупки в Казахстане?

0
5463

В свете развития внешней торговли, а также Таможенного союза в Казахстане все большую популярность приобретают конкурсы по закупке товаров, работ и услуг. Сейчас такой конкурс можно произвести в электронной форме по принципу «единого окна».

Также законодательство определяет и критерии для участия в конкурсе, что позволяет заинтересованным сторонам быть уверенными, что конкурс будет проведен и будет получен нужный результат. При этом, стоит понимать, что проведение конкурса предполагает наличие определенных условий.

Как и большинство других аспектов деятельности государственных органов, регулирование государственных закупок осуществляется в специфичных условиях и зачастую даже закономерно вызывает нарекания со стороны общества. Тем не менее, определенные изменения в сфере государственного заказа все-таки имеются.

Система гос.закупок регулируется Законом Республики Казахстан, которым определены правила проведения государственных закупок, определены участники, порядок формирования и исполнения государственного заказа, порядок утверждения и исполнения государственных закупок.

Закон содержит несколько особенностей осуществления государственных закупочных операций и содержит ряд положений, которые позволяют увеличить эффективность государственного заказа. Указанные особенности внесены в Закон с целью повышения прозрачности

Одним из важных вопросов, который стоит на повестке перед предпринимателем, решившим участвовать в тендерных торгах, является обеспечение организационно-технических условий для его участия в торгах.

Чтобы успешно принять участие в торге, необходимо продемонстрировать надлежащим образом оформленный товар или услугу, произвести тщательную подготовку документов и осуществить другие действия, направленные на обеспечение качества своей продукции.

Согласно действующему законодательству, для участия в тендерах претендент должен разработать и подать тендерную заявку, которую оценивает конкурсная комиссия. По результатам проверки положения заявки комиссия дает заказчику оценку, в соответствии с которой и происходит отбор победителя.