Обучение персонала в современных компаниях: проблемы и новые направления

0
167

Современный этап развития в нашей стране рыночных отношений, для основ стабильности и эффективности функционирования различных предприятий и компаний, предполагает наличие обученного квалифицированного персонала. Для решения различных вопросов и задач, которые следует выполнять по ходу своей профессиональной деятельности, персонал должен обладать высоким профессиональным уровнем. Человеческий фактор на любом современном предприятии – это главное условие качественного подхода, а значит, и успеха. Обучение персонала – необходимое условие не только для успешности компании и предприятия, но это также и эффективная инвестиция в будущее.

К традиционной модели в организации обучения профессиональных кадров, относится система, которая состоит из нескольких стадий. Первая стадия – планирование, вторая – реализация, третья – оценка. Обратная связь заключается в системности непрерывного обучения. Это может означать, что результаты реализации последнего этапа необходимо анализировать и учитывать.

Организация обучения предполагает, во-первых, выявление в потребности обучения персонала, с использованием не только анализа, но и сопоставления полученных знаний, приобретенных умений, а также и навыков, которыми уже обладали работники. Для осуществления целей и планов того или иного предприятия, должны использоваться и соответствующие формы обучения.

Во-вторых, план обучения должен включать и такие действия, как: программа обучения, выбор метода и формы, выбор преподавательского состава, возможно приглашенных, определение сроков и этапов обучения, а также и разработка основных критериев, которые позволят максимально эффективно обучать персонал. Кроме этого, распределяются и расходы на обучение.

В-третьих, проведение обучения персонала должно предусматривать реализацию плана, который предусматривает и непосредственную подготовку той или иной организации. Особенность этого – выявление возможных недостатков, во избежание различных проблем, которые могут проявиться в будущем.

В-четвертых – оценка эффективности такого обучения. Основной задачей такой оценки является понимание того, что персонал в полной мере будет использовать полученные знания в процессе работы.