Оборот Wildberries в 2021 году удвоился

0
126

Онлайн-ретейлер по-прежнему занимает первое место среди российских маркетплейсов. На втором месте — Ozon, на третьем — AliExpress Russia.

В 2021 году онлайн-ретейлер Wildberries увеличил GMV (чистый оборот от продаж товаров и услуг с учетом возвратов) на 93%, до 844 млрд руб., говорится в сообщении компании. В четвертом квартале прошлого года этот показатель составил 304,8 млрд руб., что является новым историческим максимумом.

Прибыль до налогообложения по итогам 2021 года, по предварительным данным, составит 18 млрд руб. Эти средства Wildberries планирует направить на строительство новых логистических комплексов, повышение качества сервиса и расширение ассортимента. В прошлом году Wildberries построил 350 тыс. кв. м новых складских площадей, их совокупная площадь превысила 720 тыс. кв. м.

Количество заказов на платформе за прошлый год выросло на 146%, до 808,6 млн. Покупательская аудитория достигла 113 млн пользователей.

Наибольшие объемы продаж были зафиксированы в категории «одежда, обувь и аксессуары» — 336,5 млрд руб., что на 55% больше того же периода 2020 года. Затем «детские товары» — 115,7 млрд руб. (+63%), «товары для дома и дачи» — 114,6 млрд руб. (+111%), «бытовая техника и электроника» — 76,4 млрд руб. (+64%) и «косметика и парфюмерия» — 71,5 млрд руб. (+90%).

На начало этого года на Wildberries были зарегистрированы больше 500 тыс. предпринимателей и компаний, из которых 400 тыс. пришли в течение 2021 года. Доля мобильного трафика в приложении составила 90%.

По оценке «INFOLine Аналитика», которую приводит агентство РБК, по итогам 2021 года объем онлайн-продаж материальных товаров в России может достичь 3,95 млрд руб. В третьем квартале 2021 года Wildberries занимал первое место по размеру оборота в России, на втором был Ozon, который обогнал AliExpress Russia. Суммарно на долю трех крупнейших маркетплейсов приходилось 36% рынка.

Источник