Основные проблемы медиаотрасли России: экспертное мнение

0
290

Наверное, многие согласятся, что сегодня медиаотрасль России переживает не лучшие времена, настолько развитие Интернета и социальных сетей подвинула телевидение и газеты. Но многочисленное экспертное мнение говорит о том, проблемы современной отрасли гораздо сложнее и глубже, чем может показаться на первый взгляд.

1. Неактуальные программы обучения в профильных ВУЗах. Уже становится понятно, что будущих журналистов нужно учить, не только интересно писать и изучать зарубежный опыт коллег. Сегодня им нужно рассказывать все основы медийного бизнеса – реклама, экономика предприятий, менеджмент и маркетинг, и т.д. Но если отрасль хочет и дальше развиваться, нужно подумать о том, кто придет на смену сегодняшним профессионалам. Поэтому неплохо бы для крупных медиахолдингов было бы брать к себе на стажировку студентов и подготавливать предложения для профильных ВУЗов, о том какие бы именно навыки и знания им бы хотелось видеть у своих будущих сотрудников.

2. Нежелание изучить аудиторию. Главной проблемой большинства медиа является то, что они не хотят знать свою аудиторию «в лицо». Должность маркетолога во многих СМИ – это сотрудник, который занимается презентациями и ивентами и все. Но нужно понимать, что для привлечения и сохранения потребителей контента, нужна команда специалистов, которая изучит и решит все потребности компании в маркетинге.

3. Выгорание сотрудников и нехватка молодых специалистов. Многие создатели сегодняшних медиа, так сегодня озабочены тем, чтобы остаться «на плаву», что сил на изучение новых реалий медиабизнеса у них просто не остается. К тому же, большая часть молодых, смелых, энергичных специалистов предпочитают уходить в «свободное плавание», работая, например, в YouTube, а не загонять себя в рамки правил медиакорпораций. Поэтому не нужно бояться экспериментов, обучения сотрудников новым знаниям и брать на работу «свежую» кровь.

4. Отсутствие актуальной информации. Эта проблема исходит и з вышесказанной – нежелание изучить свою аудиторию приводит к тому, что медиа не понимают, что ей будет интересно узнать. Поэтому прежде чем приступить к подготовке материала, нужно понимать, кто вас будет читать или смотреть.