Автоматизация ресторана включает программное обеспечение (например, от https://quickresto.ru/ или другого поставщика услуг), а также специализированное периферийное оборудование. Системы автоматизации призваны упрощать процессы, которые происходят в заведении. За счет этого увеличивается прибыль предприятия, и бизнес успешно развивается.
Какое оборудование используют для автоматизации?
В комплекс для автоматизации заведений общественного питания входит следующее оборудование:
- Онлайн-кассы для обслуживания клиентов, терминалы, которые принимают безналичные платежи, и денежные ящики.
- Сканеры штрихкодов и электронные весы для складского учета.
- Кухонный дисплей, принтер заказов для кухни.
Руководитель получает отчеты и статистику удаленно на компьютер или планшет. В перечисленный комплекс технических средств при необходимости добавляют другое оборудование.
Критерии выбора оборудования для ресторана
При выборе технических средств учитывают следующие факторы:
- Поток гостей. Если клиентов много, нужно выбирать производительное и мощное оборудование.
- Автономность. Если планируются выездные мероприятия, а также в целях защиты данных при отключении электричества — лучше выбирать приборы с емким аккумулятором.
- Возможность интеграции с государственными информационными системами для передачи отчетности в режиме реального времени — также обязательное условие при выборе техники.
- Масштаб и структура заведения. От этого зависит количество технических средств.
Если предполагается принимать заказы онлайн — дополнительно понадобится интеграция CRM-систем.
Стоимость — не главный параметр. Прежде всего ориентируйтесь на необходимый набор функций.
Как работает автоматизированный ресторан?
После внедрения автоматизации заведение работает следующим образом:
- После принятия заказа на планшет официант передает его по интернету на кухню.
- Повар получает заказ на принтер или дисплей, готовит заказ, отмечает готовность заказа на дисплее повара.
- Официанту приходит уведомление о том, что заказ готов. Он забирает блюдо и несет его гостю.
- Официант предъявляет гостю чек, получает оплату наличными или по безналичному расчету, проводит операцию через кассовый аппарат.
Вся информация по операциям поступает руководителю, который анализирует данные и формирует отчетность. Как видите, все прозрачно, быстро и удобно.