Как выбрать оборудование для автоматизации ресторана

0
40

Автоматизация ресторана включает программное обеспечение (например, от https://quickresto.ru/ или другого поставщика услуг), а также специализированное периферийное оборудование. Системы автоматизации призваны упрощать процессы, которые происходят в заведении. За счет этого увеличивается прибыль предприятия, и бизнес успешно развивается.

Какое оборудование используют для автоматизации?

В комплекс для автоматизации заведений общественного питания входит следующее оборудование:

  • Онлайн-кассы для обслуживания клиентов, терминалы, которые принимают безналичные платежи, и денежные ящики.
  • Сканеры штрихкодов и электронные весы для складского учета.
  • Кухонный дисплей, принтер заказов для кухни.

Руководитель получает отчеты и статистику удаленно на компьютер или планшет. В перечисленный комплекс технических средств при необходимости добавляют другое оборудование.

Критерии выбора оборудования для ресторана

При выборе технических средств учитывают следующие факторы:

  • Поток гостей. Если клиентов много, нужно выбирать производительное и мощное оборудование.
  • Автономность. Если планируются выездные мероприятия, а также в целях защиты данных при отключении электричества — лучше выбирать приборы с емким аккумулятором.
  • Возможность интеграции с государственными информационными системами для передачи отчетности в режиме реального времени — также обязательное условие при выборе техники.
  • Масштаб и структура заведения. От этого зависит количество технических средств.

Если предполагается принимать заказы онлайн — дополнительно понадобится интеграция CRM-систем.

Стоимость — не главный параметр. Прежде всего ориентируйтесь на необходимый набор функций.

Как работает автоматизированный ресторан?

После внедрения автоматизации заведение работает следующим образом:

  1. После принятия заказа на планшет официант передает его по интернету на кухню.
  2. Повар получает заказ на принтер или дисплей, готовит заказ, отмечает готовность заказа на дисплее повара.
  3. Официанту приходит уведомление о том, что заказ готов. Он забирает блюдо и несет его гостю.
  4. Официант предъявляет гостю чек, получает оплату наличными или по безналичному расчету, проводит операцию через кассовый аппарат.

Вся информация по операциям поступает руководителю, который анализирует данные и формирует отчетность. Как видите, все прозрачно, быстро и удобно.