Современные христианские православные праздники появились еще в древние времена.
К таким событиям в дальнейшем присоединились торжества, которые в дальнейшем появились в Новом завете. Каждое определенное празднество посвящено воспоминаниям о самых важных событиях в жизни библейских героев, и, безусловно, самого Иисуса Христа и Богоматери, также существует немало праздников, посвященных святым мученикам и угодникам.
Церковь, считающая праздники благочестивыми и полезными, всегда уделяла им важное внимание и определяла конкретный характер торжества. При этом обязательным условием было выполнение таинства и причастия. Согласно всем традициям, была организована и вся жизнь православного человека в торжественные дни. Они обязательно освобождались от домашних дел, работы, труда, не устраивали шумные и веселые застолья, а посвящали этот день церкви и помощи бедным людям.
Примерно в пятом-шестом столетии византийские императоры, которые были покровителями христианской церкви, издали закон, по которому было запрещено нарушение святости праздничных событий. Все забавы и веселья были отменены, но при этом людям запрещалось работать и трудиться, чтобы они обязательно посетили в этот день церковь. В некоторое время была запрещена даже торговля по воскресеньям.
Следуя сложившимся традициям, до сих пор праздничные дни отмечают тем, что освобождают людей от работы и труда. В это время им рекомендуется посетить церковь и торжества, совершить обряды и церемонии, которые проводятся во время конкретного праздника. Подобные законы действуют и в других странах, которые исповедуют христианскую религию. По сути, календарь православных праздников включает две части – подвижную или неподвижную.
Неподвижной называется часть календаря Юлианского, который отличается по датам от современного Григорианского. Праздники в данной части обладают постоянными датами, каждое событие отмечают в те же самые дни. А вот подвижные праздники перемещаются каждый год, что зависит от времени празднования Великой Пасхи. Этот день высчитывается с учетом принципов лунного календаря и некоторых дополнительных факторов и догм. В результате календарь церковных праздников определяется двумя частями – подвижной и неподвижной, которая меняется каждый год.