Правильно сбалансированные колеса, обеспечивают грузовому автомобилю устойчивость и высокие показатели управляемости на дороге. В процессе активной эксплуатации транспортного средства, и при достижении пробега 8 – 10 тысяч километров, происходит дисбаланс, что делает управление автомобилем некомфортным и даже опасным. Поэтому не удивительно, что одна из самых популярных услуг в СТО – это балансировка, а также снятие и замена поврежденного колеса. Шиномонтажные и балансировочные станки для грузового автосервиса, являются необходимым оборудованием, без которого трудно проводить необходимые манипуляции с колесами.
Какое оборудование необходимо для грузового автосервиса
Для полноценного выполнения ремонтных процессов в шиномонтажной мастерской, используется следующая техника:
· Станок шиномонтажный, используется для сборки и разборки колеса, по типу конструкции может иметь вертикальную или горизонтальную станину, с автоматическим или полуавтоматическим принципом работы.
· Балансировочный стенд. Также разделяются по уровню автоматизации – с ручным вводом параметров, полуавтоматическое и автоматическое оборудование.
· Техника для правки дисков.
· Камеры для накачки колес. Грузовое колесо оснащено стальным кольцом, оно расположено между покрышкой и диском. В процессе накачки, может произойти вылет данного элемента, поэтому грузовые колеса накачивают в специальных камерах.
· Вулканизаторы для заклейки пробитых камер и покрышек.
· Бортрасширители.
· Поршневой компрессор, для накачки колес и работы другого оборудования.
· Пневмогайковерт.
· Подкатной пневматический домкрат.
Особенности выбора шиномонтажного оборудования
При выборе оборудования для грузового СТО, необходимо учитывать максимальный диаметр колеса, для грузовых колес, этот параметр варьируется в пределах 60 – 90 дюймов. Также учитывают максимальный размер колеса от 15 и до 42 дюймов для грузовой и специальной техники. Высокую скорость выполнения процессов по монтажу шин и балансировке колеса, гарантирует автоматическое и полуавтоматическое оборудование. Также учитывают напряжение, при котором работает оборудование – 220 В или 380 В, чтобы не возникло необходимости модернизировать проводку.