Реализация одежды превратилась в весьма прибыльный сегмент рынка. В отличие от продуктов удается накручивать немалые суммы и быстро окупить затраты. Успеху будет сопутствовать разработка концепции и проекта планировки.
Подготовительный этап
Начинающие предприниматели слабо знакомы с маркетинговыми ходами, позволяющими незамедлительно наладить продажи. Потребуется придумать концепцию, оказывающую влияние на планировку помещения.
Конкуренция достаточно высока и хочется выделить новую торговую точку. Первоначально нужно определиться с направлением. Дороже всего обойдется подготовка для будущего бутика.
Бутик изначально позиционирует себя как магазин для продажи брендов. Необходимо сделать евроремонт и создать уютную атмосферу. Более демократично выглядит обстановка в стоковых магазинах. Здесь более широкий выбор вещей и можно порыться в корзинах в поисках красивой модели.
Единый стиль обязательно выдерживается при франчайзинге. Будет оказана поддержка в поиске места и расстановка оборудования пройдет по специальному плану.
Различие в ассортименте не повлияет на работку проекта планировки. Существуют четкие правила обустройства, которые нельзя игнорировать в процессе разработки. Без разбивания площади на зоны сложно добиться прироста клиентов и наращивание продаж.
Планировка и оборудование
Для завлечения покупателей уделяется особое внимание правой части зала. Посетитель должен войти и увидеть привлекательный товар. Высокая цена отпугивать не будет.
В правой половине сосредоточены основные горячие точки. По статистике с их помощью удается продавать до 70 процентов продукции. Несколько точек также располагаются в центре зала.
Холодные зоны не менее важны, поскольку позволяют обустроить примерочные и подсобки, отделы с ходовой продукцией и кассы. С учетом зоны расставляют нужное оборудование:
- разновидности стоек и напольные вешала;
- полки, панели и стеллажи;
- витрины (стационарные, мобильные);
- мебель (столы, кресла, стулья, банкетки);
- стенды (выставочные) и инсталляции;
- кабинки для примерки с большими зеркалами;
- тележки и корзинки;
- различные манекены.
Готовое заводское оборудование может подходить не всегда. Особые проблемы возникают при сложной конфигурации и небольшой площади зала. Наиболее перспективным вариантом будет модульная система.
Самостоятельно собираются стандартные и угловые конструкции. Систему отличает хромирование всех элементов, чтобы позволяет сделать оборудование красивым и эстетичным.
Хромирование удлиняет сроки службы. Трубы выдерживают нагрузки и перепады температур. Оборудование может стоять на улице и в помещении. Для мобильности подсоединяют колесики. Оборудование легко монтируется и разбирается, чтобы собрать новую уникальную конструкцию.