СЕО аудит сайта представляет собой изучение контента, структуры, технического состояния сайта. Проводится анализ влияния внешних факторов, определяются слабые места. Предлагаются и осуществляются доработки, учитывающие принцип работы поисковых систем. Необходимо понимать, что анализ и оптимизация должны проводиться постоянно, поскольку технологии совершенствуются, а сними вместе и поисковые алгоритмы. Можно, конечно, провести указанную работу самостоятельно, но для получения положительного результата, лучше заказать SEO Аудит от маркетолога.
Если пользователь решился проводить СЕО аудит сайта самостоятельно, то вся работа делится на этапы, что упрощает ее выполнение.
Технический аудит сайта:
Проверка структуры сайта. Для упрощения работу стоит воспользоваться одно из этих программ Screaming Frog, Xenu или Netpeak Spider. Здесь можно проанализировать на распределение по тематическим группам страниц сайта, доступность страниц сайта на расстоянии не больше, чем в 3 клика, наличие дополнительных навигационных настроек, которые упростят пребывание пользователя на портале;
Следует помнить, что на сайте обязательно должен быть «Поиск», где введя слово, гость сможет быстро найти искомую информацию;
Специалисты не рекомендуют использовать Flash – навигацию, поскольку поисковые роботы тогда не находят внешних ссылок;
Между страницами должна быть перелинковка, что позволит посетителю попасть в нужны раздел, всего лишь нажав на внутреннюю ссылку. Как правило, внутренняя перелинковка используется на сайтах интернет – магазинов.
Аудит контента является важным этапом оптимизации ресурса. От него зависит, насколько портал будет узнаваем поисковыми системами, где он будет находиться в поисковой выдаче:
Проверка текстового контента включает в себя определение следующих показателей текста: уникальность, полезность, спамность, грамотность, наличие заголовков, форматирование текста;
Далее анализируются изображения, откуда были взяты, наличие тегов;
Метатеги являются очень важными, поскольку играют не последнюю роль в появлении сайта в выдаче. Обязательно наличие Title и description;
Следует проверить нет ли дублированных страниц. Они могут появиться, когда добавляют CMS динамические параметры к URL.
После того, как внутренний анализ сайта завершен, следует переходить к внешним параметрам, анализ которых лучше доверить профессионалам.