Зачем нужна проверка контрагентов: причины и последствия

0
1381

Компания, планирующая заключение сделки или продолжение сотрудничества с другой организацией, обязательно проверяет контрагента на благонадежность и платежеспособность. Процедура выполняется до подписания контракта и перевода средств, что позволяет предотвратить проблемы в будущем.

Правила сотрудничества

Чтобы в будущем избежать пристального внимания со стороны представителей ФНС или иных проблем, рекомендуется грамотно проверять контрагентов. Это обусловлено причинами:

  • если партнером выступает недобросовестный поставщик, то это приводит к проблемам с налоговой инспекцией, так как совершенные сделки признаются недействительными, поэтому не возмещается НДС;
  • у непроверенных контрагентов появляются финансовые сложности, поэтому они задерживают оплату или вовсе объявляют себя банкротами, поэтому возвращать средства приходится через суд, выступая в качестве кредитора;
  • предварительная проверка платежеспособности компании позволяет понять, сможет ли организация исполнить обязательства по договору, а также как она погашала долги перед другими фирмами;
  • если новый поставщик вовсе оказался фирмой-однодневкой, то сотрудничество с ним может привести к внеплановой проверке со стороны ФНС или иных проверяющих инстанций.

Внимание! К признакам фирмы-однодневки относится регистрация по несуществующему адресу, наличие многочисленных учредителей и управленцев, огромные долги по налогам или недостоверные регистрационные данные.

Проверка через Контур.Фокус.

Изучать платежеспособность и другие характеристики потенциальных контрагентов можно самостоятельно через банковские запросы, справки из ФНС и другие инстанции, но для предотвращения потери времени целесообразно обращаться к специальным сервисам проверки.

Контур.Фокус — это сервис проверки контрагентов. Для получения нужных сведений тратится буквально несколько минут. Для этого вводится ИНН компании, после чего открывается карточка компании (более подробно — https://kontur-f.ru/features/kartochka-kompanii/), где предоставлены все сведения из Росстата, ВС, ФАС, ФНС, ЕГРН, ЕГРЮЛ и других инстанций.

Сервис Контур.Фокус дает рекомендации относительно целесообразности заключения контрактов с предполагаемыми поставщиками. Переходите по ссылке на Экспресс-отчет и читайте подробное объяснение. На основании полученных результатов оценивается степень риска от планируемого сотрудничества. Предоставляются данные относительно текущих судебных разбирательств и долгов фирмы. Оцениваются признаки, подтверждающие, что компания относится к однодневкам. Поэтому Экспресс-отчет Контур.Фокуса позволяет предприятиям проявить должную осмотрительность перед подписанием любого контракта.

Последствия сотрудничества с непроверенными компаниями

Если организация отказывается от поверки предполагаемых контрагентов, то это может привести к негативным последствиям. К ним относится:

  • если компания признается недобросовестной, то все ее партнеры подвергаются внеплановой проверке, по результатам которой доначисляются налоги и уплачиваются штрафы по разным сборам в зависимости от системы налогообложения;
  • при обнаружении крупного правонарушения со стороны партнера, возбуждаются административные или уголовные дела, причем все контрагенты привлекаются к разбирательствам в качестве свидетелей, пособников или преступников;
  • обанкротившийся контрагент не сможет исполнить обязательства, что приводит к принудительному взысканию денег через суд с одновременным проведением конкурсного производства;
  • отсутствие оплаты в установленные сроки;
  • покупка некачественных товаров или услуг с многочисленными нарушениями;
  • нарушение сроков поставки;
  • предъявление претензий со стороны контрагента к должностным лицам предприятия, что приводит к взысканию убытков или проведению судебных разбирательств;
  • сотрудничество с недобросовестными предприятиями негативно влияет на репутацию организации в глазах других партнеров, инвесторов или клиентов.

За счет таких негативных последствий, любая фирма перед началом сотрудничества должна проверить потенциальных партнеров. Процедура выполняется самостоятельно или с помощью удобных и доступных сервисов. Такие действия позволяют наладить сотрудничество с проверенными, платежеспособными и ответственными поставщиками.

Источник: kontur-f.ru