«Трогательный» маркетинг

0
45

Иногда полки в шкафу бывают загромождены ненужными корпоративными сувенирами, которые являются абсолютно бесполезными. Важно иметь в виду, что чем дальше, тем больше в этой сфере лидирует полезная и экологичная продукция, которая не только приносит потребителю радость, но и повышает уровень его лояльности. Именно поэтому при планировании промо в регионах агентства все чаще стали предлагать компаниям акцию «подарок за покупку».

Дарить не вещи, а эмоции

Раньше дарить ненужные вещи считалось нормой, но постепенно ведущие компании приходят к выводу, что не стоит заниматься производством или дарением дешёвой одноразовой продукции. Главный критерий выбора сейчас — не стоимость, а дальнейшая перспектива. Если речь идёт о хорошем и полезном подарке, он автоматически становится частью того, что уже давно принято называть эмоциональным маркетингом.

Есть несколько причин того, почему компании дарят своим сотрудникам и клиентам сувениры. Первым делом, они желают повысить их лояльности, на втором месте стоят пиар и узнаваемость бренда. Также руководители предприятий рассчитывают повысить повторные продажи и увеличить первичные.

Согласно прошлогодним итогам, общие затраты по России на сувенирные изделия составили больше, нежели расходы на СМИ. Интернет по-прежнему остался лидером продаж, далее следуют телевидение и «реальные» магазины.

Первое место по долговечности занимают классические недатированные ежедневники. Уверенную строчку второго места занимают повербанки, а уже после них идут термокружки с логотипами и ручки.

Принцип длительного контакта

Выгода корпоративных подарков в том, что ими можно пользоваться в течение всего года (конечно, если они сделаны качественно). Когда человек работает в солидной компании, регулярно предоставляющей сотрудникам такие подарки, у него нет необходимости тратить деньги на календари, ручки и ежедневники. Именно в этом и заключается принцип длительного контакта: компания регулярно напоминает клиентам о своём существовании, а сотрудникам о том, что руководство проявляет о них заботу.

Какая сувенирная продукция в тренде?

Благодаря осознанному потреблению товары, изготовленные из пластика, постепенно уходят в прошлое, уступая место экосумкам (например, с логотипами тех же популярных компаний) и кошелькам многоразового применения. Любой руководитель поднимет себя в глазах клиента или сотрудника, если подарит ему стакан, сделанный из прочного металла с соломкой, которую можно использовать несколько раз. Распространение многоразовых вещей обеспечит благодарность и уважение со стороны людей, неравнодушных к экологической ситуации на нашей планете.

Польза и оригинальность — два ключевых момента, особенно ценящихся в современных сувенирах. Наиболее популярными являются девайсы с различными функциями («два» или «три в одном»). Небольшой термос выполняет роль удобной и полезной кружки, а в power bank может быть встроена зажигалка.

Качество подобных товаров постепенно становится на порядок выше, чем раньше. Если пару лет назад спецодежда с корпоративными логотипами выходила из строя в считанные месяцы, сейчас её носят гораздо дольше. В моду прочно вошёл минимализм, поэтому логотипы компаний, имеющие небольшой размер, не так сильно бросаются в глаза, а одежду можно носить не только на работе, но и в любом другом месте.

Хорошая идея для руководителя предприятия — распространять среди покупателей и сотрудников изделия, изготовленные людьми с ограниченными возможностями. Это расписная керамика, декорированные сувениры и т.д.

Если грамотно и ответственно подойти к вопросу «трогательного маркетинга», влияя на психоэмоциональный фон человека, компания сможет повысить свою репутацию, заработав тем самым престиж и уважение.

Источник: http://1btl.ru/digital.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here